МКОУ "Комсомольская гимназия имени Баатра Басангова"
пос.Комсомольский Республика Калмыкия
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!


          Первого сентября ваш ребёнок станет первоклассником. Первый год учёбы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.
          Мы, взрослые – и учителя, и родители – хотим, чтобы школьная жизнь ребёнка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребёнка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребёнка смыслом. Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребёнком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребёнок любил школу и учился с радостью.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    • Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие по­казатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
    • Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
    • Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
    • Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

    • нормальное физическое развитие и координация движений достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;
    • желание учиться — наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям;
    • управление своим поведением — произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке;
    • владение приемами умственной деятельности предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала;
    • проявление самостоятельности стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи;
    • отношение к товарищам и взрослым — умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
    • отношение к труду — предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения;
    • умение ориентироваться в пространстве и тетради — связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.

    Определение школьной зрелости по тесту Керна Йирасека

    • Нарисуй человека, как можешь. (простым карандашом )
    • Срисуй или спиши фразу: "Он ел суп" (Фраза пишется родителем на другом листке письменными буквами безотрывно разборчиво, достаточно крупно)
    • Нарисуй точно такой же домик. Старайся выполнить точь -в- точь. Затем спрашиваю, все ли правильно ты нарисовал? Исправь.
    • Нарисуй точки как я. (На листке нарисована группа точек 9 по 3 в ряду и одна внизу под группой точек)
    Тест

    Рекомендации для родителей!

                 Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребёнка по-разному. Для ребёнка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что теперь «хорошо», а что – «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

                Ребёнок не должен панически бояться ошибок. Невозможно чему-то научиться, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учится, да и просто радость жизни, и радость познания.

                Помните: для ребёнка что-то не уметь и что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок этим нельзя попрекать.

                Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников мальчиков.

                Помните: ваш ребёнок учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребёнка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учёбу вашего малыша, даже, если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

                Живите во имя своего ребёнка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша, радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

                Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

                Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы надеемся, что данные советы помогут вам решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть в семье, где есть первоклассник.

                Что делать, если…

    Ребёнок левша

    - не переучивайте насильно левшу – дело не в руке, а в устройстве мозга.

    - не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребёнок левша, для него жёсткое следованию режиму может быть непомерно трудным.

    - будьте терпеливы и внимательны к ребёнку-левше, помните, что он эмоционален и раним.

    - берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны называя его.

    - не старайтесь сделать левшу таким же, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность и непохожесть на других – это его достоинство.

    Ребёнок испытывает трудности в общении с одноклассниками
    Почаще приглашайте одноклассников к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребёнка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями.

    Ребёнок плохо выполняет письменные работы
    Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.

    Ребёнок получил низкий уровень
    Не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка, а попытайтесь вместе (Вы, ребёнок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребёнка.

    Ребёнок не любит учиться
    Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребёнка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.

    Ребёнок заболел или пропустил занятия
    1) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни);

    2) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.

    Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь, пожалуйста, к следующим рекомендациям:

    1. Не будьте слишком требовательны к ребенку. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.
    2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый, даже совсем крошечный успех.
    3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
    4. Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и другим.
    5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т.д. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.
    6. Уже сейчас постарайтесь постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.
    7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы. Читайте, какие витамины нужны школьнику весной.
    8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т.п.
    9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т.д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.
    10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.
    11. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во-первых, чаще слышал правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых, чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Необходимо добиваться полных ответов на ваши вопросы, стараться дослушивать до конца, иногда специально изображать непонимание, чтобы ребенок более четко и подробно вам что-либо объяснил. Понимание с полуслова или даже с жеста не очень полезно для развития речи ребенка.
    12. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т.п. Будьте терпеливы к капризам вашего «нехочухи».
    13. Постарайтесь фиксировать внимание ребенка на том, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Чаще читайте ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное.
    14. Можно играть в такую игру. Ребенок загадывает какой-то предмет и начинает его описывать, при этом, не называя его. Вы должны отгадать, что это. В идеале ребенок должен описать предмет по следующим параметрам: цвет, форма, размер, материал, к какому классу предметов относится.
    15. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.
    16. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.
    17. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т.п.
    18. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т.п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется, задирается на других детей.
    19. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
    20. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время приема
    Понедельник 8.30 - 16.00
    Вторник 8.30 - 16.00
    Среда 8.30 - 16.00
    Четверг 8.30 - 16.00
    Пятница 8.30 - 16.00
    Скоро в школу
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie