МКОУ "Комсомольская гимназия имени Баатра Басангова"
пос.Комсомольский Республика Калмыкия
  • О школе

    МКОУ "Комсомольская гимназия имени Баатра Басангова"

    История школы

    Комсомольская средняя школа №2 функционирует с 1954 года. Первым директором школы был Иванов Петр Михайлович. Именно под его руководством семилетняя школа  в п. Красный Камышаник была преобразована в среднюю школу. После окончания Пятигорского университета, более 40 лет Петр Михайлович посвятил себя образованию и оставил о себе добрую память в сердцах односельчан.

              Вместе с ним работали учителя: Панкратова В.М., Регуш В.З., Сысоева Л.И., Гечулина Д.В., Мамаева Л.Г., Предыбайло О.А., Горовля Л.И., Масесова В.Г., Неглядимова Е.Е., Найденова А.И.

               На рубеже 60-х годов школу возглавил МухлаевУлюмджиКекеевич. Это было время становления и развития школы, в период возвращения нашего народа из ссылки в Сибирь. Росло число учащихся. Необходимо было создавать новые ученические места, укомплектовать школу педкадрами, учебно-наглядными пособиями. Усилия целеустремленного сплоченного коллектива были направлены на успешное осуществление обучения и воспитания подрастающего поколения.

                В 1957 году Лидия Манджиевна и МацакУбушаевич Михайловы приехали в п. Комсомольский и всю свою жизнь посвятили детям. Дочери Михайловых – Светлана и Дина пошли по стопам родителей и стали учителями.

                Своими глубокими знаниями, честным отношением к труду, они заслужили уважение среди учащихся и педагогического коллектива.

                В числе первых калмыков, обучавшихся в Комсомольской школе были Церенова Галина, Церенов Климентий, Мукабенова Роза, Михайлова Светлана.

                Учителя школы выезжали на ежегодные республиканские педагогические чтения, курсы повышения квалификации.

                В школе работали: кружок «Умелые руки» (Улюмджиев Д.В.), кружок калмыцкой литературы (Боктаева А.М.), секция политехнических дисциплин, кружок юных химиков.

                В эти годы в школе образовалась нить добрых школьных традиций, многие из которых, пройдя через десятилетия, сохранились и поныне.

    Это и ежегодные конкурсы художественной самодеятельности, выставки детского художественного творчества, конкурсы инсценированной военно-патриотической песни, конкурсы политического плаката, конкурсы профессий, соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, сбор макулатуры, пионерские сборы и комсомольские собрания, торжественные приемы в октябрята, в пионеры и комсомол, пионерские костры на 19 мая – День рождения Пионерии, сакман, ученические производственные бригады, новогодние бал-маскарады, вечера-встречи выпускников, выпускные балы, демонстрации на 1 мая и 7 ноября, школьные дискотеки, тимуровские команды.

                      В школе регулярно проводились соревнования по сохранению школьного имущества, улучшению текущей успеваемости и дисциплины учеников дети помогали учителям в оборудовании кабинетов.

    Образование и формы обучения

    Опишите форму обучения.ормами получения образования являются получение образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо вне такой организации (в двух разных вариантах – семейное и самообразование). Соответственно, формами обучения являются: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития Муниципального  казенного общеобразовательного учреждения «Комсомольская гимназия имени Баатра Басангова» (далее - Программа) является управленческим документом и составлена в соответствии со стратегиями развития российской системы образования, закрепленными в нормативных и организационных документах: законах, нормативно-правовых актах, государственных, национальных и федеральных проектах.

    Вхождение Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, достижение  конкурентоспособного уровня - государственная стратегия, которая реализуется через национальный проект «Образование» и составляющие его федеральные и региональные проекты, а также государственную программу Российской Федерации «Развитие образования». Достижение этой цели предусматривает изменение всей системы образования в ее содержательно-качественном, кадровом, организационном, управленческом аспектах.

    Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития муниципального  казенного общеобразовательного учреждения «Комсомольская гимназия имени Баатра Басангова» (далее - МКОУ «Комсомольская гимназия имени Б.Басангова»). В Программе отражаются системные, целостные изменения в гимназии  (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию проектов, основанных на национальном проекте «Образование» и региональных проектах: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Социальная активность». Реализация этих программ направлена на достижение результатов для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей и иных участников образовательныхотношений).

    Программа представляет собой документ, планирующий, в соответствии с государственными стратегиями образования и для оптимальной и эффективной реализации образовательной деятельности учреждения, изменение его инфраструктуры: форм, методов, технологий обучения и воспитания, качества профессиональной  подготовки педагогического состава, организации образовательного процесса, предметного пространства гимназии, системы управления качеством обучения.

    Программа развития образовательного учреждения, как средство эффективной реализации государственной политики в сфере образования, определяет стратегическую направленность развития школы, намечает конкретные пути развития образовательного учреждения, сформулированные в задачах и реализуемые в проектах, определяет педагогические, методические, кадровые, организационные, финансовые и материальные ресурсы ее реализации.

    Основными функциями настоящей Программы развития являются:

      • организация и координация деятельности МКОУ «Комсомольская гимназия имени Б.Басангова»  по достижению поставленных перед ней задач;
      • определение ценностей и целей, на которые направлена Программа;
      • последовательная реализация мероприятий Программы с использованием научно- обоснованных форм, методов и средств;
      • выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития;
    • интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития гимназии.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie