МКОУ "Комсомольская гимназия имени Баатра Басангова"
пос.Комсомольский Республика Калмыкия
  • Помощь в трудной ситуации

    соцпедагог

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые обучащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    Социальная помощь

     Социальная служба в школе: выявляет общие и социальные проблемы, имеющие место в классах, школе;изучает и проводит диагностику индивидуальных особенностей обучаемого, групп; оказывает помощь в работе учителя с обучающимся, родителями;социально защищает обучаемого с возникновением проблем, которые имеют или могут иметь для него жизненно важное значение;устанавливает с сотрудничество с органами социальной защиты, отделами по работе с несовершеннолетними, другими учреждениями в интересах решения социальных проблем обучающихся.

    Главные задачи социального педагога

    Направления работы

    • 1 направление  Работа с детьми «группы риска»; Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения; Профилактика бродяжничества.
    • 2 направление Работа с детьми-сиротами; Работа с детьми, находящимися под опекой; Работа с неполными семьями; Работа с детьми, родители которых алкоголики.
    • 3 направление Работа с детьми-активистами; Работа с детьми-инвалидами. 

    Социальный педагог - Матвенова Татьяна кирилловна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

           В помощи психолога нуждаются все  участники учебного процесса.Ученикам психолог  может оказать помощь в развитии личностных проблем, проблем общения, профориентации.Родителям учвщихся он может дать советы по воспитанию детей в семье.Особенно в помощи психолога нуждаются учителя:им важно получить совет психолога по созданию оптимальных условий для работы с различными группами обучающихся.

    Основные направления работы

    • 1 направление Актуальное направление ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с трудностями в воспитании и обучении детей.
    • 2 направление Пропедевтическое направление, заключенное в  том , что психолог проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка по созданию психолого-педагогических условий, максимально благоприятных для этого развития.
    • 3 направление Перспективное направление направлено на развитие индивидуальности каждого ребенка.Здесь в центре профессионального внимания психолога-развитие способностей всех и каждого

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся, особенно детям из "группы риска".
    • Педагогам для оказания помощи для создания оптималбных условий обучения различных групп детей.
    • Родителям для оказания помощи в воспитании детей, особенно с трудными детьми.
         Деятельность школьного психолога обычно осуществляется по двум направлениям: диагностика интеллектуальной сферы, диагностика оичностной сферы. Димгностика интеллектуальной сферы подразумевает выявление трудностей с усвоением материала, которые далеко не всегда указывают на то ,что ребенок отстает в развитии. При диагностике личностной сферы может выясниться, что ребенку, допустим, сложно адаптироваться в школьной жизни, и ему нужна помощь взрослого в этом процессе. 

    Методическая помощь педагогам

          Социальный педагог оказывает  помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе и определения мер их преодоленияю.В последнее время проблема сохранения психического здоровья педагога в школе стала актуальной. Педагогами не всегда осознается обратная связь между процессом обучения и получаемым результатом, результаты не всегда соответствуют затраченным силам.Эмоциональное истощение характеризует  синдром "эмоционального выгорания" в психологической деятельности.В результате психологической поддержки снимается эмоциональное напряжение, повышается психологическая компетентность в вопросах поддержки здоровья, улучшается эмоциональное самочувствие педагога, повышается мотивация педагогоа к саморазвитию, к обучению новым методам саморегуляции.

    Индивидуальная профилактическая работа – это деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально - педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

    В категорию «трудных» попадают самые разные дети: неуспевающие, недисциплинированные, дети с нервными и психическими расстройствами, подростки, состоящие на учёте в комиссиях по делам несовершеннолетних, дети из неблагополучных семей. И каждый трудный ребёнок труден по своему: один упрям, другой ленив, третий груб… Вот только вопрос в каждом отдельном случае возникает один и тот же «Что же делать?». Вся работа должна начинаться с классного руководителя, который лучше всего знает своих « трудных» учеников. Он взаимодействует со всеми школьными структурами (директором школы, Советом по профилактики правонарушений и безнадзорности, завучами, социальным педагогом, родительскими комитетами). Классному руководителю необходимо сообщить об особенностях поведения и привычках трудных детей социальному педагогу. На протяжении всей работы с трудными детьми социальный педагог и классный руководитель должны взаимодействовать и тесно сотрудничать. Классный руководитель предоставляет социальному педагогу данные о подростке «группы риска», предлагает кандидатуру на рассмотрение для постановки на ВШУ, заполняет на каждого карты учащихся.

    В свою очередь социальный педагог приводит сведения в систему, регулярно проводит беседы с детьми, контролирует посещаемость и успеваемость «трудных» детей проводит беседы с подростками и семьями, одноклассниками, посещает уроки, на которых возникают проблемы, в итоге ставит социальный диагноз. Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми. Картотека на учащимися, состоящих на различных видах учета:

    карточка постановки на учет (на основании протокола) (приложение 15);

    копия свидетельства о рождении;

    акт ЖБУ, характеристика;

    социально-психологическая карта (критерии зависят от выявленных нарушений);

    рейды; справки, отчеты классных руководителей;

    лист наблюдений, дневник наблюдений (приложение 16);

    докладные от учителей – предметников;

    план индивидуальной работы с учащимся (совместно с психологом и классным руководителем) (приложение 18).

    Одним из наиболее удобных методов учета движения учащихся, состоящих на различных видах учета в течение всего периода работы (несколько лет), является картотека социального педагога (приложение 17). Сведения об учащемся дают возможность любому сотруднику школы получить необходимую информацию о подопечном в отсутствие социального педагога. На оборотной стороне карточки записывается (с обязательным указанием даты и основания: выбытие, помещение в образовательное учреждение, протокол заседания Штаба и т.д.) движение учащихся по видам учета: учет ОДН, ВШУ, «группа риска», «взять на заметку».

    Работа социального педагога с семьей.

    Индивидуальная профилактическая работа – это деятельность по своевременному Кроме помощи ребёнку, социальный педагог обращает свое внимание на родителей, семью. Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир. Семья зачастую не выполняет своих воспитательных функций: успешной социализации детей, обеспечение психологического комфорта, эмоционального благополучия ребенка.

    Одной из основных задач социального педагога является обеспечение помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков. В случае необходимости социальный педагог проводит социальную диагностику семьи, результатом которой является заключение социального педагога (приложение 19), определяя тип семьи, ее бытовые и эмоционально – психологические особенности. По заключению социального педагога и работы психолога с семьей, при необходимости разрабатывается программа коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении (приложение 20).

    Первостепенное внимание при изучении семьи педагог обращает на положение в ней ребёнка. Так же важно представлять, что знают родители о своих детях, чем ребёнок интересуется, что читает, каковы его мечты, с кем он дружит и т.д. Но бывает и так, что выход из ситуации, необходимо искать не с родителями, чтобы помочь ребёнку, а с самим ребёнком, чтобы помочь родителям.

    3.5.1. Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении

    Организуя работу с неблагополучными семьями, необходимо чётко определить понятие «семья, оказавшаяся в социально – опасном положении». Выделяется три основных аспекта понимания данного термина:

    медицинский (имеется в виду, что наблюдаются медико - биологические отклонения у членов семьи, или ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи);

    социально – административный (условия и уровень жизни расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития детей);

    психолого – педагогический (нарушение внутрисемейных и внешних социальных связей ведет в личностной деформации членов семьи).

    При определении необходимости вмешательства первое, на что должен обратить внимание педагог – это изучение окружающей среды, взаимоотношений членов семьи, семейную историю.

    Работа социального педагога с родителями может осуществляться при посещении семей, проведении групповых и индивидуальных консультаций, бесед. Для социального педагога важно выяснить отношения ребёнка и родителей. Здесь необходима чуткость педагога, семья переживает огромные трудности, и она нуждается в помощи. Так же нельзя забывать и тактичности педагога. Необходимо помочь семьям создать нормаль­ные условия жизни, помочь создать нормальную гармонию отно­шений в семье.

    Регулярно по плану необходимо посещать семью, поддерживать отношения с семьей, совместно решать проблемы воспитания, быть в тесном контакте с классным руководителем. Так же необходимо контролировать посещаемость и успеваемость детей из неблагополучных семей. При первом посещении семьи на дому заполняется информационный лист.

    Однако если в школе нет таких семей, это не значит, что работа должна стоять. Необходимо совместно с социальным работником администрации поселка, педагогическим коллективом выявлять семьи «группы риска», посещать на дому, по необходимости ходатайствовать о постановке на учёт.

    Виды возможной работы с малообеспеченными семьями:

    выявление таких семей, наблюдение, изучение их состояния, потребностей, специфики воспитания детей и внутрисемейных взаимоотношений;

    организация досуга и отдыха совместно с администрацией школы и района;

    оказание родителей помощи в трудоустройстве;

    трудоустройство несовершеннолетних;

    помощь в оформлении пособий;

    Работа с многодетными семьями (под многодетной семьёй принято понимать семью, имеющую четырех и более детей):

    выявление и учёт многодетных семей;

    определение основных проблем и потребностей;

    предоставление информации о пособиях и социальных льготах;

    психологическая поддержка;

    социальный патронаж детей;

    контроль успеваемости и межличностных отношений;

    социально - педагогическая поддержка;

    контроль использования выделенной детям материальной помощи.

    Педагог-психолог - Бадмаева Галина Ильинична

    Именно сегодня…
    Именно сегодня я постараюсь не наносить вреда своему здоровью и не пренебрегать им.
    Именно сегодня я приму мою семью, работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть.
    Именно сегодня я не буду лентяем и постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь полезное, прочитаю то, что требует усилия, размышления, сосредоточенности.
    Именно сегодня я смогу сделать что-нибудь кому-нибудь полезное так, чтобы он не знал об этом. Я должен сделать, по крайней мере, 2 дела, которые мне не хочется делать.
    Именно сегодня я ко всем буду доброжелательно настроен. Я постараюсь выглядеть как можно лучше, надену то, что мне больше всего идёт. Буду разговаривать тихим, спокойным голосом, любезно вести себя, буду щедрым на похвалы, постараюсь никого не критиковать, ни к кому не придираться и не пытаться кем-то руководить.
    Именно сегодня я попытаюсь жить только нынешним днём, не буду стремиться решать проблемы всей своей жизни сразу.
    Именно сегодня я намечу план своих дел. Это избавит меня от двух зол – спешки и нерешительности.
    Именно сегодня я проведу 15-20 минут в покое и одиночестве и постараюсь расслабиться.
    Именно сегодня я не буду бояться быть счастливым, наслаждаться красотой, любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня.
    Итак, сегодня мой самый счастливый день!
     

    Тесты и анкеты для диагностики компьютерной зависимости
    (родителям и психологам)

    Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости 


    1. Как часто Вы ощущаете оживление, удовольствие, удовлетворение или облегчение, находясь за компьютером (в сети)? 
    (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто 
    2. Как часто Вы предвкушаете пребывание за компьютером (в сети), думая и размышляя о том, как окажетесь за компьютером, откроете определенный сайт, найдете определённую информацию, заведете новые знакомства? 
    (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто 
    3. Как часто Вам необходимо всё больше времени проводить за компьютером (в сети) или тратить все больше денег для того, чтобы получить те же ощущения? 
    (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто 
    4. Как часто Вам удаётся самостоятельно прекратить работу за компьютером (в сети)? 
    (4)- никогда (3)- редко (2)- часто (1)- очень часто 
    5. Как часто Вы чувствуете нервозность, снижение настроения, раздражительность или пустоту вне компьютера (вне сети)? 
    (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто
    6. Как часто Вы ощущаете потребность вернуться за компьютер (в сеть) для улучшения настроения или ухода от жизненных проблем? 
    (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто 
    7. Как часто Вы пренебрегаете семейными, общественными обязанностями и учебой из-за частой работы за компьютером (пребывания в сети)? 
    (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто 
    8. Как часто Вам приходится лгать, скрывать от родителей или преподавателей количество времени, проводимого за компьютером (в сети)? 
    (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто 
    9. Как часто существует актуализация или угроза потери дружеских и/или семейных отношений, изменений финансовой стабильности, успехов в учёбе в связи с частой работой за компьютером (пребыванием в сети)? 
    (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто 
    10. Как часто Вы отмечаете физические симптомы, такие как: онемение и боли в кисти руки, боли в спине, сухость в глазах, головные боли; пренебрежение личной гигиеной, употребление пищи около компьютера? 
    (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто 
    11. Как часто Вы отмечаете нарушения сна или изменения режима сна в связи с частой работой за компьютером (в сети)? 
    (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

    До 15 баллов — 0 % риска развития компьютерной зависимости; 
    16-22 балла — стадия увлеченности; 
    23-37баллов — риск развития компьютерной зависимости (необходимость проведения профилактических программ в последующем); 
    более 38 баллов — наличие компьютерной зависимости!

    Тест на интернет-зависимость

    Ответьте на предложенные вопросы, используя следующую шкалу:
     «очень редко» - 1 балл
    «иногда» - 2 балла
    «часто» - 3 балла
    «очень часто» - 4 балла
    «всегда» - 5 баллов
    1.  Как часто вы обнаруживаете, что задержались в Сети дольше, чем планировали?
    2.  Как часто вы забрасывали свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в Сети?
    3.  Как часто вы предпочитаете развлечения в Интернете реальному общению со своими сверстниками?
    4.  Как часто вы строите новые отношения с друзьями по Сети?
    5.  Как часто ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, которое вы проводите в Сети?
    6.  Как часто из-за времени, проведённого в Сети, страдает ваша учёба?
    7.  Как часто вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?
    8.  Как часто страдает ваша успеваемость или успешность в какой-либо деятельности из-за использования Интернета?
    9.  Как часто вы сопротивляетесь разговору, или скрываете, если вас спрашивают о том, что вы делали в Сети?
    10.  Как часто вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их мыслями об Интернете?
    11.  Как часто вы чувствуете приятное предвкушение от предстоящего выхода в Сеть?
    12.  Как часто вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?
    13.  Как часто вы раздражаетесь,  кричите, если что-то отрывает вас, когда вы находитесь в Сети?
    14.  Как часто вы теряете сон, когда поздно находитесь в Сети?
    15.  Как часто вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в Сети, или воображаете, что вы там?
    16.  Как часто вы говорите, что проведёте в Сети  «ещё пару минут….»?
    17.  Как часто вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в Сети?
    18.  Как часто вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в Сети?
    19.  Как часто вы предпочитаете находиться в Сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?
    20.  Как часто вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда вы не в Сети, что вскоре исчезает, стоит вам выйти в Интернет?
     
    Если набрано 50-79 баллов, стоит учитывать серьёзное влияние Интернета на жизнь испытуемого.
    Если набрано 80 баллов и больше, можно диагностировать Интернет-зависимость с необходимостью помощи специалиста.


    Тест Такера  на выявление игровой зависимости

    Отвечать следует, имея в виду последние 12 месяцев.
    Ответьте на предложенные вопросы, используя следующую шкалу:
    Никогда- 0 баллов;
     Иногда – 1 балл;
    Чаще всего – 2 балла;
    Почти всегда – 3 балла.

    1.    Играл ли ты за последний год в компьютерные игры так, что не замечал времени?
    2.    За последний год, играя в компьютерные игры, нужно было тебе больше времени для того, чтобы достичь нужной степени азарта?
    3.    Когда ты играл накануне, возвращался ли на следующий день к той же игре, чтобы пройти незавершённые уровни?
    4.    Брал ли ты деньги в долг, чтобы иметь возможность играть?
    5.    Было ли у тебя когда-нибудь чувство, что у тебя могут быть проблемы с зависимостью от компьютерных игр?
    6.    Можно ли так сказать, что компьютерные игры являлись иногда причиной твоих проблем со здоровьем (включая стресс и беспричинное беспокойство)?
    7.    Критиковали тебя когда-нибудь за твоё пристрастие к компьютерным играм, даже если ты считал эти замечания несправедливыми?
    8.    Было ли когда-нибудь твоё пристрастие к компьютерным играм причиной твоих проблем?
    9.    Возникало ли у тебя когда-нибудь чувство вины за то, как ты играешь, или за то, что происходит во время игры?

    Баллы за ответы на все 9 вопросов суммируются.

    0 баллов – нет никаких негативных последствий от компьютерной игры.
    3 – 7 баллов – человек играет в компьютерные  игры на уровне, который может привести к негативным последствиям.
    8 – 27  балл – человек играет на уровне, ведущим к негативным последствиям; возможно, контроль над пристрастием к компьютерным  играм уже потерян – чем выше результат, 
    интенсивнее игра, тем серьёзнее могут быть проблемы; высока вероятность патологического формирования зависимости.


    Тест для определения телефонной зависимости

    1. Вы раздражаетесь, когда не видите свой мобильник.
    2. Вы нервничаете, когда батарейка мобильника почти разряжена.
    3. Вы пытались отказаться от частого использования мобильника.
    4. Вы не можете отключить мобильник даже на лекции или на встрече.
    5. Вы хотите, чтобы у вашего мобильника был самый модный дизайн и украшения.
    6. Вы не помните на память ни одного телефонного номера, полагаясь на телефонную книгу мобильника.
    7. Вы делаете телефонные звонки, даже когда в этом нет действительной необходимости.
    8. Вы часто проверяете мобильник - не пропустили ли вы звонок или SMS.
    9. Вы используете мобильник даже тогда, когда у вас дома есть обычный телефон.
    10. Вы немедленно отвечаете на сообщение во время встречи в классе.

    Нужно поставить каждому ответу оценку от 1 о 5 баллов, где 1 - "совершенно мне не подходит", а 5 - "идеально меня описывает".
    Больше 30 баллов - зависимость, 20-29 баллов - проявите осторожность, меньше 20 баллов - все в порядке.

    Опрос учащихся:
    1.  Есть ли у Вас мобильный телефон?
    2.  Часто ли Вы пользуетесь сотовым телефоном для выхода в Интернет?
    3.  Часто ли Вы выходите в интернет?
    4.  Зарегистрированы ли Вы в социальных сетях? Часто ли Вы их посещаете?
    5.  Есть ли у Вас электронный почтовый ящик? Часто ли Вы проверяете почту?
    6.  Есть ли у Вас электронный кошелек, часто ли Вы им пользуетесь?
    7.  Что для Вас лучше прогулка на свежем воздухе или работа за компьютером?
    8.  Что Вы выберете поход в гости к другу или общение с ним через интернет или мобильный телефон?
    9.  Занимаетесь ли Вы в какой-либо спортивной секции или творческом кружке?

    Тест на детскую Интернет-зависимость(Родителям)

    Ответы даются по пятибалльной шкале: 
    1 – очень редко, 
    2 – иногда,
     3 – часто, 
    4 – очень часто, 
    5 – всегда

    1. Как часто Ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью?
    2. Как часто Ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети?
    3. Как часто Ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи?
    4. Как часто Ваш ребенок формирует новые отношения с друзьями по сети?
    5. Как часто Вы жалуетесь на количество времени, проводимые Вашим ребенком в сети?
    6. Как часто учеба Вашего ребенка страдает из-за количества времени, проведенном Вашим ребенком в сети?
    7. Как часто Ваш ребенок проверяет электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?
    8. Как часто Ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими?
    9. Как часто Ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете?
    10. Как часто Вы заставали своего ребенка пробивающимся в сеть против Вашей воли?
    11. Как часто Ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером?
    12. Как часто Ваш ребенок получает странные звонки от его  новых сетевых «друзей»?
    13. Как часто Ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно, если его побеспокоили по поводу пребывания в сети?
    14. Как часто Ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у Вас не было Интернета?
    15. Как часто Ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети?
    16. Как часто Ваш ребенок ругается и гневается, когда Вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети?
    17. Как часто Ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам других нахождение в сети?
    18. Как часто Ваш ребенок злится и становится агрессивным, когда Вы накладываете ограничение на время, которое он проводит в сети?
    19. Как часто Ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?
    20. Как часто Вы чувствуете подавленность, упадок настроения, нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?


    При сумме баллов 50-79 родителям необходимо учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь вашего ребенка и всей семьи.
    При сумме баллов 80 и выше, у ребенка с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и ему необходима помощь специалиста.


    Тест "Игровая наркомания"

    При его помощи Вы сами достаточно легко и точно определите, имеется ли у человека зависимость от компьютерных игр.
    Отвечайте внимательно. Если что-нибудь не понятно, тщательно обдумайте ответ. При этом обязательно старайтесь ответить либо "да", либо "нет". Помните, что от правильности Вашего ответа зависит результат тестирования!

    За каждый ответ "да" прибавляется балл.

    1. Человек испытывает затруднения, раздражается, грустит при необходимости закончить игру.
    2. Для игры в компьютерные игры человек жертвует временем, ранее проводимым с семьёй, друзьями.
    3. Человек находится в хорошем настроении преимущественно играя в компьютерные игры.
    4. Из-за компьютерной игры человек пренебрегает сном.
    5. Игра за компьютером служит ведущим средством для снятия стресса.
    6. После компьютерной игры у человека возникают головные боли.
    7. В обычной жизни человек чувствует пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером.
    8. При помощи игры за компьютером человек достигает жизненных целей, "решает проблемы".
    9. После компьютерной игры у человека возникают нарушения аппетита, стула.
    10. Человек приобретает проблемы в учёбе, на работе из-за компьютерной игры но продолжает в неё играть.
    11. Из-за компьютерной игры человек пренебрегает питанием.
    12. Человек испытывает потребность проводить за игрой всё больше времени.
    13. Из-за компьютерной игры человек пренебрегает личной гигиеной.
    14. Во время компьютерной игры человек полностью отрешается от реальной действительности, переносясь целиком в мир игры.
    15. После компьютерной игры у человека возникает сухость слизистых глаз.
    16. Человек приобретает проблемы в семье, в отношениях с людьми из-за компьютерной игры но продолжает в неё играть.
    17. Игра за компьютером служит ведущим средством для достижения комфорта.

    Если Вы в сумме получили 3 и более баллов, то у Вас высокая вероятность зависимости от компьютерных игр.


    Тест-опросник для установления зависимости от компьютера.

    Для установления компьютерной зависимости от компьютера предлагается серия вопросов-утверждений, опрашиваемые должны ответить, верно или нет утверждение.
    1. Вы испытываете эйфорию, хорошее настроение когда играете в компьютерные игры?
    2. В последнее время требуется все больше и больше времени, чтобы достичь этого состояния?
    3. У вас случается чувство опустошенности, дурное настроение или раздражительность, когда вы не можете поиграть за компьютером?
    4. У вас есть боли в запястьях?
    5. Вы пропускали встречу с кем-либо из-за того, что были заняты компьютерными играми (несрочные дела)?
    6. Вы проводите 3 ч и более в день в Интернете?
    7. Вы заходите на чаты, просматриваете сайты, не касающиеся вашей основной деятельности за компьютером? Играя, вы пропускали прием пищи (завтрак, обед или ужин)?
    8. Вам легче общаться с людьми через Интернет, нежели лицом к лицу?
    9. Ваши друзья или родственники говорили вам, что вы невероятное количество часов сидите в Интернете или за компьютерными играми? Вы регулярно загружаете порнографические материалы из Интернета?
    10. Вы отмечаете ухудшение в учебе или уменьшение знаний по основной работе? У вас были неудачные попытки ограничить время работы за компьютером?
    11. Вы ощущаете онемение в мизинце во время работы за компьютером? Вы говорили другим, что проводите за компьютерными играми немного времени, хотя это не так?
    12. Вы отмечаете регулярные боли в спине (чаще чем 1 раз в неделю)?
    13. В последнее время вас беспокоит сухость глаз?
    14. В последнее время у вас было сильное желание играть?
    15. Для того чтобы больше побыть в Интернете, вы прекращали мыться, чистить зубы или бриться?
    16. С того времени, как вы используете Интернет или играете в компьютерные игры, у вас появились нарушения сна: долгое засыпание, бессонница, беспокойный сон?

    Даже при одном положительном ответе стоит призадуматься, 25 % и более положительных ответов говорят о компьютерной зависимости.


    Тест на компьютерную зависимость  / для подростков/

    Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?
    2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
    3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
    4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
    5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?
    6. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в работе, учебе или в личной жизни из-за Интернета?
    7. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?
    8. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

    Даже при одном положительном ответе стоит призадуматься, 25 % и более положительных ответов говорят о компьютерной зависимости.


        

    Тест на компьютерную зависимость  /для родителей/
    Ваш ребенок: 
    Приходя домой, первым делом садится за компьютер?
     да  нет 
    Забросил домашние дела, учебу, стал непослушным?
     да  нет 
    Груб и раздражителен, если его отвлекают от компьютера?
     да  нет 
    Ест и пьет, не отрываясь от компьютера?
     да  нет 
    Не знает, чем себя занять, если компьютер недоступен или сломался?
     да  нет 
    Неспособен контролировать время, проводимое за компьютером?
     да  нет 
    Тратит много денег на компьютерные игры или оплату работы в Интернет?
     да  нет 
    Не общается или почти не общается с друзьями как раньше?
     да  нет 
    Использует компьютер как отдушину и средство уйти от проблем?
     да  нет 
    Ребенок погружен в виртуальность и вне компьютера (постоянно думает об игре, об общении в Интернет)?
     да  нет 


    10 положительных ответов.  Результат: 
    Похоже, ваш ребенок действительно болен компьютерной зависимостью. У него стирается интерес к реальной жизни, он становится раздражительным и непослушным. Необходимо срочно принимать меры. Для начала ограничьте время пребывания ребенка за компьютером Проконсультируйтесь с педагогом или психологом. Ознакомьтесь с советами психологов как предотвратить и вылечить компьютерную зависимость. Навязчивое использование Интернет может быть симптомом других проблем, таких как депрессия, раздражение или низкая самооценка.
     7-9 положительных ответов .Результат: 
    Ваш ребенок в опасной близости до возникновения зависимости от компьютера. Уже сейчас он предпочитает общение в Интернет реальному общению. Желательно уменьшить время его работы за компьютером. Ознакомьтесь с советами психологов как предотвратить возникновение компьютерной зависимости. Можно также контролировать время, проводимое ребенком в Интернет. Вы сможете установить разрешенные и запрещенные дни и часы пользования доступом в Интернет и другим программами.
    5-6 положительных ответов . Результат: 
    Ваш ребенок в  близости до возникновения зависимости от компьютера.. Желательно уменьшить время его работы за компьютером

    Анкета для учащихся
    Время работы за компьютером.
    1.Сколько часов в день вы сидите за компьютером?
    а) от 1 – до 2 часов; б) от 2 – до 4 часов; в) от 4 – до 10 часов
    2.Сосколько лет вы работаете на компьютере?
    а) с 4 лет; б) с 10 лет; б) свой вариант ответа 
    Зависимость от компьютера.
    1.Есть ли постоянное желание играть в игры?
    а) да; б) нет; в) не знаю
    2.С лёгкостью можете оторваться от игры?
    а) да; б) нет; в) не знаю 
    3.Какое общение вы предпочитаете?
    а) общение по электронной почте; б) с другом на яву; в) не важно как
    4.Может ли заменить вам компьютер лыжную прогулку?
    а) не может; б) да; в) не знаю
    5.Вы кушаете, пьете  чай, готовите  уроки у компьютера?
    а) да; б) нет; в) когда как
    6.Проводили вы хоть одну ночь за компьютером?.
    а) нет; б) да; 
    7.Придя, домой вы сразу садитесь за компьютер? 
    а) да; б) нет; 
    8.Вы забывали чистить зубы и кушать заигравшись за компьютером?
    а) да; б) нет; в) не придаю значения
    9. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?
    а) да; б) нет
    10. Что вас больше всего интересует?
    а) компьютер; б) чтение книг; в) разгадывание логических игр
    Психологические симптомы
    1. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?
    а) да; б) нет;
    2. Конфликтовали вы, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером?
    а) нет; б) да
    Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером.
    1.Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером?
    а) 1 час; б) 2часа; в) 10 часов
    2.Устают ли глаза при работе с компьютером?
    а) да; б) нет; в) не придаю значения
    3.Вы делаете гимнастику для глаз?
    а) да; б) нет; в) как получится
    4.Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?
    а) да; б) нет; в) мне все равно 
    Влияние компьютера на развитие  интеллекта.
    1.В какие игры вы предпочитаете играть.
    а) брадилки; б) стратегии; в) логические 
    2.С приобретением компьютера твой интеллект:
    а) повысился; б) остался на том же уровне; в) не замечаю  


    Уважаемый участник!
    Мы приветствуем вас и просим принять участие в анкетирование  «Компьютер и человек».
    Укажите ваш пол (нужное подчеркните) муж/жен
    Укажите ваш возраст (нужное подчеркните)  10 ,11, 12, 13, 14, 15 лет
    Вопросы:    Да    Нет
    1. Вы испытываете хорошее настроение, когда работаете за компьютером?        
    2. У вас бывает чувство опустошённости, плохое настроение или раздражительность, когда вы не за компьютером?        
    3. Вы проводите 3 и более часов за компьютером в день?        
    4. Вы пропускали приём пищи (завтрак, обед или ужин), работая за компьютером?        
    5. Вам легче общаться с людьми через интернет, нежели лицом к лицу?        
    6. Ваши друзья или родственники говорили вам, что вы слишком много времени проводите за компьютером?        
    7. Влияет ли отрицательно на успеваемость увлечение компьютером?        
    8. Были ли неудачные попытки ограничить время работы за компьютером?        
    9. Увлекаетесь ли вы компьютерными играми?        
    10. С какого возраста вы увлекаетесь компьютерными играми?    
    11.  Известно ли вам о негативном влиянии ПК на психическое и физическое здоровье?        
    12. Назовите источники информации.(СМИ, уроки информатики, и т.п.)    

    Спасибо за участие!

    Уполномоченный по правам ребенка

     Деятельность уполномоченного по правам ребенка в гимназии (далее - школьный уполномоченный) направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.

    Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения.

    Деятельность школьного уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных органов управления учреждением, не отменяет их и не влечет их пересмотра.

    Деятельность школьного уполномоченного осуществляется на общественных началах.

    Школьный уполномоченный  не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

    • формирование правового пространства в учреждении;

    • формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;

    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

    • 2 цель или задача

      всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

    • профилактика нарушений прав ребенка;

    • оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка 

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Черноземельского района РК п.Комсомольский

         

    Председатель комиссии:

    фио Саряев Дорджи Вячеславович
    телефон 89374636935
    e-mail адрес saryaeff@eandex.ru 

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио Санджи
    _Горяева Дельгир Валерьевна
    телефон
    e-mail адрес   che-kdn@rk08.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
    адрес РК Черноземельский район п.Комсомольский ул. Аллея памяти,46а

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie