Рекомендации для родителей!
Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребёнка по-разному. Для ребёнка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что теперь «хорошо», а что – «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.
Ребёнок не должен панически бояться ошибок. Невозможно чему-то научиться, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учится, да и просто радость жизни, и радость познания.
Помните: для ребёнка что-то не уметь и что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок этим нельзя попрекать.
Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников мальчиков.
Помните: ваш ребёнок учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребёнка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учёбу вашего малыша, даже, если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.
Живите во имя своего ребёнка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша, радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы надеемся, что данные советы помогут вам решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть в семье, где есть первоклассник.
Что делать, если…
Ребёнок левша
- не переучивайте насильно левшу – дело не в руке, а в устройстве мозга.
- не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребёнок левша, для него жёсткое следованию режиму может быть непомерно трудным.
- будьте терпеливы и внимательны к ребёнку-левше, помните, что он эмоционален и раним.
- берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны называя его.
- не старайтесь сделать левшу таким же, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность и непохожесть на других – это его достоинство.
Ребёнок испытывает трудности в общении с одноклассниками
Почаще приглашайте одноклассников к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребёнка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями.
Ребёнок плохо выполняет письменные работы
Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.
Ребёнок получил низкий уровень
Не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка, а попытайтесь вместе (Вы, ребёнок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребёнка.
Ребёнок не любит учиться
Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребёнка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.
Ребёнок заболел или пропустил занятия
1) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни);
2) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.