МКОУ "Комсомольская гимназия имени Баатра Басангова"
пос.Комсомольский Республика Калмыкия
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 847 22 3-21-14

    ОВД по Черноземельскому району

    102

    8 (847 43) 9-23-47

    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) — федеральное министерство, имеющее подведомственные аварийно-спасательные и противопожарную службы.

    Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Относится к государственным военизированным организациям, которые имеют право приобретать боевое ручное стрелковое и иное оружие.

    В МЧС входит федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы.

    В МЧС России предусмотрена как государственная гражданская, так и военная служба

    МЧС России осуществляет около 25 % от общего числа всех проверок в стране.

    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 01 или 101 Единый телефон пожарных и спасателей. +7 (495) 983-79-01Справочная МЧС России. +7 (495) 400-99-99

    Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России) (также Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ГИБДДГосавтоинспекция — ГАИ) — самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации. ГУОБДД МВД России обеспечивает и осуществляет функции Министерства по выработке предложений по формированию и реализации основных направлений государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обеспечения безопасности дорожного движения. Главное управление выполняет функции федерального органа управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляющего систему Госавтоинспекции, и иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России.

    На региональном и местном уровнях образованы управления и отделы Госавтоинспекции, входящие в состав министерств, управлений, отделов внутренних дел краёв, республик, областей, районов и других муниципальных образований, и ведомственно подчинённых ГУ ОБДД.

    Деятельность Госавтоинспекции регламентируется Указом Президента России № 711 от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

    ГИБДД

    102

    Доро́жно-патру́льная слу́жба или Дорожно-постовая служба (ДПС) — структурное подразделение Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, а также министерств внутренних дел стран СНГ. В Российской Федерации входит в состав полиции. Появилось в 1936 году[1]. Задачи:

    • сохранение здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;
    • обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;
    • предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.
    • выполнение других обязанностей, возложенных на подразделения полиции.

    ДПС ГИБДД

    127

    УФСБ России по РК в Черноземельском районе

    8 (847 43) 9-16-90

    Федера́льная слу́жба безопа́сности Росси́йской Федера́ции (ФСБ Росси́и) — федеральный орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющий государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерацииборьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моряисключительной экономической зоныконтинентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление[1].

    Правила безопасности поведения на уроках в начальной школы

    ...Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.

    Документы и нормы: чем регулируется антитеррористическая защищенность образовательных учреждений

    В любом образовательном учреждении — школе, гимназии, лицее, частном или государственном детском саду — должны быть две папки с документами по антитеррористической безопасности. В первой собраны все нормативные акты, которыми регулируется вопрос антитеррора, во второй — документы конкретной организации.

    В любом образовательном учреждении — школе, гимназии, лицее, частном или государственном детском саду — должны быть две папки с документами по антитеррористической безопасности. В первой собраны все нормативные акты, которыми регулируется вопрос антитеррора, во второй — документы конкретной организации.

    Школа может сама дополнять первую папку необходимыми документами (когда появляются новые или обновляются старые), но минимальный набор выглядит так:

    • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

    • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

    • Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями). 

    • Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».

    • Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).

    • Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».

    • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.

    • Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

    Школа может сама дополнять первую папку необходимыми документами (когда появляются новые или обновляются старые), но минимальный набор выглядит так:

    • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

    • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

    • Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями). 

    • Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».

    • Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).

    • Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».

    • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.

    • Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

    1. первое правило
    2. второе правило
    3. третье правило

    Документ по антитеррористической защищенности

    омимо этого, в каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:

    • положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

    • план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года.  В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;

    • перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);

    • план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);

    • план-схема охраны образовательного учреждения;

    • инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;

    • план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);

    • памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

    • памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

    • функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;

    • должностные инструкции сотрудника,  подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения  за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);

    • противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.

    Система безопасности образовательных учреждений, помещений,объектов инфраструктуры - это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых Министерством образования РФ во взаимодействии с органами власти, правоохранительными и иными структурами с целью обеспечения постоянной готовности образовательных учреждений к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций. ... антитеррористической защищенности объектов образования: - обучение ... Папка № 2 - Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.

    . В современных условиях проблемы обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях остаются актуальными. Их решение возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. 

    В современных условиях проблемы обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях остаются актуальными. Их решение возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

    Также комиссия:

    • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;

    • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;

    • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);

    • участвует в подборе кадров;

    • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

    Также комиссия:

    • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;

    • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;

    • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);

    • участвует в подборе кадров;

    • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    В комплекс предупредительных мер входят:В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров...

    • Первая меражедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров...
    • Вторая мерарегулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • Третья мера     тщательный контроль за подбором кадров...

    Действия при подозрении на вероятность теракта  

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже.

    Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов.

    Общие рекомендации:

    - обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;

    - никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;

    - у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.

    - необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;

    - в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;

    - всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;

    - в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;

    - организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;

    - если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;

    - старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Поведение в толпе:

    Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:

    - Избегайте больших скоплений людей.

    - Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

    - Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.

    - Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

    - Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

    - Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

    - Не держите руки в карманах.

    - Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

    - Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.

    - Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.

    - Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.

    - Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

    Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.

    Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

    При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

    Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.

    Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.

    Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

    При захвате в заложники:

    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться в качестве заложника у преступников. При этом они могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях, Ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире. Если Вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

    - основное правило – не допускайте действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

    - переносите лишения, оскорбления и унижения. Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

    - при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной. Старайтесь не допускать истерик и паники;

    - на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

    - если Вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы сократите потерю крови.

    Помните – Ваша цель остаться в живых. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д. Помните, что получив сообщение о Вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимые действия по Вашему освобождению. Во время проведения спецслужбами операции по Вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

    - лежите по полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

    - ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять Вас за преступника;

    - если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    Вы можете оказаться в ситуации, когда Вам станет известно о готовящемся или совершенном преступлении, возможно, кто-то знает о готовящемся преступлении против Вас. Как поведете Вы, так, возможно, поведут себя и другие.

    При угрозе теракта:

    - Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах.

    - При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.

    - Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.

    - В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

    - Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.

    - При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

    - Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак1. Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, в культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах. 
    • Второй признак  2. Обращайте внимание на людей, предметы, любые мелочи, сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
    • Третий признак  Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону

    Работа с учащимися

    егулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
      2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по се­зону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обра­тить на него внимание сотруд­ников правоохранительных органов).
      3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
      4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и та­туировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
      5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
      6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, гото­вящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
      7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
      8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
      9. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
      10. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни  

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие  проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала
    • второе действие   силение охраны и ужесточение пропускной системы; дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • третье действие ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов; контроль за работой охранников; своевременный вывоз мусора...

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми  ля обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. ля обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Формы работы с детьми  Форм работы по ОБЖ очень много, они все эффективны, могут вызвать интерес у обучающихся. Познавательные занятия Беседы Рассказ Рассказ – объяснение Работа с наглядным материалом Дискуссии Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические) Игровые ситуации — загадки Моделирование ситуаций Просмотр тематических фильмов Просмотр мультфильмов Конкурсы Викторины Кроссворды Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка) Развлечения Праздники Экскурсии и т.д.

    Документация и документы раздела пожарная безопасность в школе посвящены требованиям и правилам пожарной безопасности для школьников в школе, для учителей и работников, соответствующему пожаробезопасному содержанию школьных помещений. Очень важно научить пожарной безопасности учащихся детей начальной школы, средней и старшей школы, правилам поведения при пожаре, что позволит сберечь их здоровье и жизнь. В этом разделе можно скачать новые инструкции и положения по пожарной безопасности в школе (2021 год) и для отдельных кабинетов, инструктажи по пожарной безопасности в школе, новые требования п...

    Вводный текст на тему пожарной безопасности   

    и для кого не секрет, что пожары обычно возникают из-за небрежности самих людей. Пожары приводят к огромному материальному ущербу, травмам и гибели людей, поскольку они сопровождаются такими опасными факторами, как открытый огонь, высокая температура, токсичные вещества, дым, недостаток кислорода, повреждение и травмирование зданий, сооружений, взрывы технического оборудования и т.п. Решение этой проблемы требует выполнения комплекса научных, технических и организационных задач.

    Профилактика пожаров включает в себя комплекс мер, направленных на предотвращение пожара или уменьшение его последствий. Комплекс сил и средств, а также меры правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера образуют систему противопожарной безопасности.

    Цель этих мер заключается в создании условий труда, отвечающих требованиям поддержания жизни и здоровья работников во время их работы различными способами. Соответственно, соблюдение правил пожарной безопасности на предприятиях является обязательным для всех должностных лиц и граждан.

    Основными элементами системы пожарной безопасности являются государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия и граждане, участвующие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    Общие требования пожарной безопасности  

    Соблюдение правил пожарной безопасности — это не просто покупка огнетушителей и рисование плана эвакуации, это целая работа по созданию безопасных условий труда на предприятии. Расскажем, что она в себя включает.

    Инструктаж по пожарной безопасности

    Всем работникам надо объяснять, как себя вести, чтобы не случился пожар, что делать и куда бежать, если он вдруг возник. Работодатель должен не просто рассказать об этом, а периодически напоминать и проверять, кто как запомнил алгоритм действий.

    Инструктаж проводят в соответствии с разработанными в организации программами.

    Вводный инструктаж проводят со всеми новыми, прикомандированными, сезонными работниками. Противопожарные правила рассказывают студентам-практикантам, ремонтникам, нанятым по гражданскому договору, и другим людям по решению руководителя.

    Первичный инструктаж должны прослушать новые работники на рабочем месте. Во время инструктажа они должны отработать умение пользоваться огнетушителем и другими средствами тушения, показать физически, что они будут делать во время пожара.

    Повторный инструктаж проводят для всех работников организации. Обычно его делают раз в год, в пожароопасных производствах чаще.

    Внеплановый инструктаж должен быть, если, например, в организации обновили оборудование, было ЧП или в других организациях с аналогичным производством произошел пожар.

    Целевой инструктаж нужен при проведении разовой пожароопасной работы. В нем напоминают о безопасных действиях и предостерегают от опасных.

    Каждый инструктаж регистрируют в специальном журнале учета инструктажей, где работники расписываются лично.   

    Посмотреть, как надо проводить инструктаж, можно в приложении к Приказу МЧС от 12.12.2007 № 645 и Методических рекомендациях по организации обучения. 

    • первое требование  

      Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!

      Запрещено разводить костры на территории школы

      Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы

      Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики)

      Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии

      Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

      В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться

      Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться

      При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных

      Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!

      Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними

      Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками

      Запрещено разводить костры на территории школы

      Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы

      Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики)

      Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии

      Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

      В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться

      Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться

      При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных

    • второе требованиеЗапрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с нимиЗапрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними
    • третье требование 

      Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, 

      Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками

      Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, 

      Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками

    Запрещается  

    а) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия;

    б) пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;

    в) эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией, а также обертывать электролампы и светильники (с лампами накаливания) бумагой, тканью и другими горючими материалами;

    г) пользоваться электрическими утюгами, электрическими плитками, электрическими чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных их конструкцией;

    д) использовать нестандартные (самодельные) электрические электронагревательные приборы и удлинители для питания электроприборов, а также использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;

    е) размещать (складировать) в электрощитовых, а также ближе 1 метра от электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие, легковоспламеняющиеся вещества и материалы;

    ж) при проведении аварийных и других строительно-монтажных и реставрационных работ, а также при включении электроподогрева автотранспорта использовать временную электропроводку, включая удлинители, сетевые фильтры, не предназначенные по своим характеристикам для питания применяемых электроприборов;

    з) прокладывать электрическую проводку по горючему основанию либо наносить (наклеивать) горючие материалы на электрическую проводку;

    и) оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя.

    39. Встроенные в здания объектов с массовым пребыванием людей и пристроенные к таким зданиям котельные не допускается переводить с твердого топлива на жидкое и газообразное.

    41. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха запрещается:

    а) оставлять двери вентиляционных камер открытыми;

    б) закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки;

    в) подключать к воздуховодам газовые отопительные приборы, отопительные печи, камины, а также использовать их для удаления продуктов горения;

    г) выжигать скопившиеся в воздуховодах жировые отложения, пыль и другие горючие вещества;

    д) хранить в вентиляционных камерах материалы и оборудование.

    • первый запрет  Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • второй запрет  апрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • третий запрет  Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

    Действия при возникновении пожара  

    ри возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

     

    • Первое действие

      Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

      ю.

    • Второе действиери выходе из здания школы находиться в месте, указанном у
    • Третье действиечащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    езкое возрастание в последние годы автомобилизации породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут и получают ранения тысячи несовершеннолетних участников дорожного движения.

    Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма.

    Вводный текст на тему профилактика ДТП   

    В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.  

    Обучение детей и подростков  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

    В сентябре  в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.

    В начальной школе, в кабинетах среднего и старшего звена в классных  уголках предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды  используется для оперативной информации, где размещаются советы обучающимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям.

    принять меры предосторожности на месте происшествия, чтобы предупредить другие несчастные случаи – включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь); • принять возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма дары – результат столкновения автотранспортного средства с препятствием, наезда другой автомашины, опрокидывания автомобиля. По статистике, это самая частая причина травмирования, при этом повреждения могут быть нанесены в любой части тела, особенно при неиспользовании пассивных средств индивидуальной защиты. Сила инерции, умноженная на массу тела, заставляет тело двигаться с той же скоростью, с которой ехало авто, в то время как сама машина стремительно теряет скорость из-за лобового столкновения. При боковых ударах и опрокидывании действуют несколько иные силы, при этом воздействующие факторы могут быть самыми разнообразными, от деталей автомобиля до посторонних предметов, находящихся в салоне авто;
       Источник: https://drivertip.ru/zhizn/rasprostranyonnye-vidy-travm-pri-dtp.html
    • Вид травматизмасдавление – не менее частое и травмоопасное воздействие, возникающее в результате деформации компонентов автотранспорта и сдавливания ими тела водителя/пассажиров, при опрокидывании машины, в результате стискивания пристёгнутым ремнём безопасности (в этом случае сдавление – меньшее зло, чем удар, который неизбежен в случае неиспользования РБ);
       Источник: https://drivertip.ru/zhizn/rasprostranyonnye-vidy-travm-pri-dtp.html
    • Вид травматизмапроникновение в ткани и органы человека инородных предметов. Обычно такие случаи рассматривают как следствие удара, в результате которого детали авто разрушаются с возникновением обломков (стёкла, пластиковые элементы обшивки, металлические детали).
       Источник: https://drivertip.ru/zhizn/rasprostranyonnye-vidy-travm-pri-dtp.html
    • Вид травматизма  ереезд – обычно происходит с теми, кто оказался непристёгнут, в результате чего силой инерции был выброшен вперёд через лобовое стекло. Подобное случается и с пассажирами, сидящими в задней части салона.
       Источник: https://drivertip.ru/zhizn/rasprostranyonnye-vidy-travm-pri-dtp.html

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое    
    • Невыполнение правил, инструкций и положений при организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.

    • второе
    • Неудовлетворительное состояние материально-технической части оборудования спортивного инвентаря и мест занятий.

    • третьеевыполнение санитарно-гигиенических требований к местам занятий, а также недоучет метеорологических факторов.

    Профилактика наркотической зависимости и употребления психоактивных веществ.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie