В соответствии с Федеральным государственным образова‑ тельным стандартом среднего общего образования целями обу‑ чения русскому языку на углублённом уровне служат: ◾ формирование представлений о лингвистике как части обще‑ человеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, язы‑ ка и культуры русского и других народов; расширение зна‑ ний о единстве и многообразии языкового и культурного про‑ странства России и мира; приобщение через изучение языка к ценностям национальной и мировой культуры; патриотиче‑ ское, духовное и эстетическое воспитание учащихся сред‑ ствами русского языка; ◾ углубление знаний о лингвистике как науке; языке как мно‑ гофункциональной развивающейся системе; стилистических ресурсах каждого языкового уровня; языковой норме, её функциях и вариантах; функционально‑стилистической си‑ стеме русского языка; нормах речевого поведения в различ‑ ных сферах и ситуациях общения; формирование представ‑ лений о речевой деятельности, её основных видах и особенно‑ стях организации; совершенствование навыков чтения, слушания, говорения и письма; ◾ совершенствование умений анализировать единицы различ‑ ных языковых уровней, а также явления переходности; си‑ стематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуа‑ ции, повышение языкового чутья; формирование умений лингвистического анализа текстов разной функциональной и жанровой принадлежности, оценки изобразительно‑выра‑ зительных возможностей художественного текста; ◾ развитие умений пользоваться разными приёмами редакти‑ рования текстов, разными методами поиска, анализа и об‑ работки научной информации, в том числе представленной в электронном виде; 4 ◾ расширение используемых языковых и речевых средств; формирование умений нормативного словоупотребления, ак‑ тивного владения синонимическими средствами языка в со‑ ответствии с содержанием и условиями речевого общения, а также умения оценивать устные и письменные высказыва‑ ния с точки зрения эффективности достижения поставлен‑ ных коммуникативных задач; ◾ формирование опыта научно‑исследовательской деятельно‑ сти, проведения лингвистического эксперимента; развитие творческих способностей, основанных на интеграции знаний, умений и навыков по разным предметам гуманитарного цик‑ ла; развитие способности использовать результаты исследова‑ ния в процессе практической речевой деятельности и подго‑ товки к продолжению образования по избранному профилю; ◾ развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений для осуществления межличност‑ ного и межкультурного общения; формирование готовности к получению профильного высшего образования, способности использовать разные формы учебно‑познавательной деятель‑ ности в вузе.
Профильное направление: Русский язык
Профильные классы
Бадмаева Татьяна Зургановна, учитель русского языка и литературы